"Мой первый учебный год" тренинг с молодыми учителями школы. провела психолог Отарбаева А. » СШ №29
Қабылдау бөлімі :
+7(726)246-49-38
Есепші бөлімі:
+7(726)246-49-38
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » "Мой первый учебный год" тренинг с молодыми учителями школы. провела психолог Отарбаева А.
28
март
2019

"Мой первый учебный год" тренинг с молодыми учителями школы. провела психолог Отарбаева А.

«Мой первый учебный год»
(тренинг с молодыми учителями)






Тема: «Будем знакомы!»
Цель: Знакомство участников тренинга друг с другом.
Самораскрытие участников, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.
Задачи:
*Помочь участникам лучше узнать друг друга.
*Сократить дистанцию в общении.
*Снять тревожность.
*Сплотить группу через совместную деятельность.
План занятия:
1.Приветствие. «Имя по кругу»
2.Разминка «Поменяйтесь местами»
3.Принятие правил группы.
4.Релаксация «Цветок в ладошках»
5.Творческое задание «Прекрасный сад» (изготовление коллажей)
6.Упражнение-раскрепощение «Дотронься до…».
7.Упражнение «Работа в паре»
8.Рефлексия. «Коробочки обратной связи».
9.Расставание «Счастья, радости, добра… мы желаем вам друзья»
Ход занятий:
Вступление ведущего:
Тренинг – это закладка того, что мы действительно хотим, чтобы в жизни происходили чудесные события, чтобы мы не боялись проявить себя, чтобы могли находить пути сотрудничества с другими и решения для возникающих проблем.
1. Приветствие «Имя по кругу»
Участники тренинга встают по кругу и передавая друг другу мячик называют свое имя и место работы или род деятельности,которым занимаются.
2. Разминка «Поменяйтесь местами»
Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.
Водящий предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре, носит часы и т. п.
Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми, мотивов участия в тренинге и многого другого.
Например, поменяются местами те, кто:
работает всю жизнь в одном учреждении;
работает в настоящее время по новой программе;
любит свою работу;
работает педагогом уже больше 10 лет;
мечтал быть педагогом с детства и т. д.
первый раз участвует в тренинге
После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами.

3. Принятие правил группы:
Ведущий после знакомства предлагает принять правила группы, если участники согласны, они громко хлопают в ладоши, если не согласны –топают ногами.
- Открытое общение
-Активность и юмор
-Безоценочное суждение
-Добровольное участие
-Здесь и сейчас
4. Релаксация «Цветок в ладошках»
Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить, что они на зеленом лугу. (звучит релаксационная музыка со звуками природы).
Ведущий: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения. Это вы в детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках,и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он- точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться.»
Ведущий спрашивает об ощущениях, испытанных участниками.
5. Упражнение-раскрепощение «Дотронься до.»
Ведущий: «Дотроньтесь до желтого!», участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого, круглого, бумажного, красного, горячего, холодного и т. д. Игра проходит быстро и весело.
6. Творческое задание «Прекрасный сад»
Описание упражнения: Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить какой цветок детства в ладошках они представляли в предыдущем упражнении. Каким он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок, напишите что-то важное на лепестках, что поможет вам быть счастливыми. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки, клей.
Далее участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, (можно использовать ватман и клей) желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.
Обсуждение: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на других растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Эта полянка символизирует о том, что душа каждого педагога всегда полна прекрасными цветами.
Психологический смысл упражнения: оно используется для психологического сброса внутреннего напряжения, служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. Упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой, выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.
1.Упражнение «Работа в паре»
Деляться по два человека, включаеться музыка по ее завершении называеться предметы, животные которые должны изобразить участники.
- чайник
-змея
-цветок
-черепашка
-солнце
-стульчик
8. Рефлексия «Коробочки обратной связи».
- Ваши ощущения после тренинга, настроение?
-Что понравилось? Что не понравилось?
- Что было полезным?
- Удалось ли вам расслабиться? Снять напряжение?
Психолог предлагает всем высказаться через написание своих пожеланий на картонных коробочки с названием «Позитив» и «Негатив»: все свои тревоги, недовольство, сомнения написать в «коробочке негатива», а свои мечты, пожелания, комплименты, чувства и настроения написать в «коробочке позитива». Потом коробочка «Негатива» торжественно под аплодисменты уничтожается, а мешочек «Позитива» водружается на видное место для эмоциональной подпитки участников в дальнейшем. Психолог предлагает желающим проговорить, то о чем они написали.
9. Расставание «Счастья, удачи, …»
Психолог предлагает всем встать в круг на ритуал завершения занятия. Каждый из участников желает одним словом всем участникам чего-то хорошего по подобию игры для детей «Комплименты». После того, как последний участник выскажется, все громко произносят: «Счастья, радости, добра- Мы желаем вам друзья!».
Психолог желает всем удачи и хорошего настроения.



















Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив